Каипова Зульфия Кауамовна
учитель математики МАОУ СОШ №1 села Акъяр
Пятница, 19.04.2024, 11:42
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Разработчики сайта приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2011" Сайтты эшләүселәр “Иң яҡшы мәғариф сайты - 2011“ конкурсы жюри ағзаларын сәләмләй
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Советы для родителей по воспитанию ребенка.

Одним из способов по воспитанию ребенка является способ

«Наказание и внушение».

Наказывая, подумай: зачем наказываешь?
 
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Если сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывай!
2. Никакой «профилактики» наказаний, наказаний «на всякий случай».
3. Одно наказание – за все проступки сразу, а не за каждый по очереди. Салат из наказаний – не блюдо для детской души!
4. Наказание – не за счет награды за заслуженное. Никогда не лишайте ребенка похвалы и награды за заслуженное. Никогда не отнимайте подаренного! Отменять можно только наказания. Хороший поступок в плохом не виноват!
5. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало!
6. Ребенок не должен бояться наказания, он должен больше бояться не вашего гнева, а огорчения. Если отношения с ребенком нормальные – ваше огорчение для него наибольшее наказание, если не будет слишком частым.
7. Наказание не должно нести унижения. Оно не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение его человеческого достоинства.
8. Наказан – значит, прощен в полном смысле слова. Страница перевернута, и не мешайте воспоминаниями о плохом жить ему и себе.
Ребенок, обойденный вниманием, часто старается привлечь внимание равнодушного родителя любым поступком, вызвать ненависть, которая для него легче, чем равнодушие. При дефиците любви наказанием для ребенка становится сама жизнь, и тогда наказание ищется им как последний шанс на любовь. Иной больше поверит данному сгоряча шлепку, чем словам и поцелуям.
 
Внушаемость – ворота души, открытость другому, способность верить. Начинаясь с инстинктивного подражания, с «заражения» чувствами и непроизвольного подчинения – как у животных, внушаемость связывает и согласует вновь прибывшее существо с окружающими, делает ребенка человеком своего места и своего времени. Но внушаемостью человек не исчерпывается, не заканчивается, а лишь начинается.

 
При внушении:
 
1. Давайте себе время. Не веди себя с ребенком, как саморазрядный автомат, не давая себе времени оглянуться и подумать. Научитесь выдерживать паузы. Сначала – ориентация, потом – реакция. Дети не уважают суетливость. Некоторая медлительность действует на них внушающим образом. «Лучше ничего не сказать, чем не сказать ничего».
2. Давайте ребенку время. Ребенок не автомат.
3. Не внушайте отрицательное. Внушайте положительное.
4. Каждый день с ребенком начинать с радостью, заканчивать с миром.
5. Не внушайте нереальное. Сказки нужны, но знание жизни еще нужнее.
6. Будьте уверены. Без уверенности в себе, в своей правоте нельзя воспитывать человека.
7. Не бойся проиграть в борьбе умов, важно, чем закончиться встреча душ.
8. Давая пример ребенку, думайте о безупречности образца, но и о духе взаимоотношений. Если они доверительны, искренни с обеих сторон – ребенок возьмет от образца все лучшее.
9. Уважайте тайну. Труднейшее искусство дистанции.
10. Учитывайте состояние ребенка.
У внушаемого судьба особенно зависит от того , кому он поверит, кого полюбит, кому отдаст душу. Воспитывается не тот, кого любят, а тот, кто любит.
«Для жизни, для поддержания нашего духа нам нужна наша собственная любовь к детям. Для воспитания нам надо, чтобы дети любили нас. А точнее – чтобы они любили хоть кого – нибудь, чтобы они вообще были способными любить».
 
Общие советы для родителей.
 
1. Если хочешь, чтобы ребенок уважал вас, уважайте его сами. Признавайте в каждом ребенке личность.
2. Критикуя поступки ребенка, не переходите на личность. Осуждайте поведение, а не ребенка.
3. Не требуйте от ребенка того, что не соответствует его возрастным или индивидуальным возможностям.
4. Если есть необходимость в «проработке» ребенка, связанный с назиданиями и упреками, помните, что они действенны только в течение 2 – 3 минут.
5. Не стремитесь любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещание «больше так не делать». Это всегда или фальшь, или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично.
6. Увидев, как ваш ребенок вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки – родитель, испугайся и задумайся!
7. Ваша тревожность, уныние, депрессия, страх передаются ребенку, ваша взрывоопасность заразительна.
8. Умейте слушать детей. Не торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу.
9. Учите ребенка делать бескорыстные подарки, если хотите сами получать от него их в старости.
Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Архив записей
Акъяр

Copyright MyCorp © 2024